Развитие ребенка

Какие развивающие игры для ребенка 5 лет выбрать

С 5 лет в развитии ребенка появляются новые задачи: во-первых, открывается любознательность к миру – те самые, «почему?», «зачем?», «как это работает?» — вопросы сыпятся из ребенка и вот тут важна готовность родителя к терпеливым объяснениям, совместному поиску ответов в книгах, энциклопедиях и интернет-ресурсах. Именно сейчас вы можете подхватить и укрепить природой заложенное стремление человека к познанию, которое потом в школьные годы и в активной взрослой деятельности позволит человеку не скучать, видеть вокруг себя возможности к расширению своих знаний, умений и навыков. Поэтому запаситесь терпением, в дневной спешке научитесь сами и научите ребенка зафиксировать нерешенный вопрос и вернутся к нему в свободное время. Так, вы покажете важность, утолите голод знаний, научите делить задачу на части и решать сначала приоритетные вопросы.

И вторая важная задача с этого возраста: научится определять цель и идти к ее достижению. Развитие ребенка в процессе игровой деятельности будет сохраняться еще и в начальной школе.

И здесь снова, как и во всем развитии ребенка, важно идти от малого к большему. Сейчас еще ребенок не мыслит категориями «через неделю», «через месяц» — к нему постепенно придет чувство, что жизнь не сиюминутна. А пока ему только 5 лет – цель перед ним должна стоять в ближайший срок: сейчас, через 30 минут. Вот сейчас мы моем тарелки после еды, сейчас режем овощи в салат, сейчас набираем воду в таз и потом моем игрушки. Четкое постановка реальной задачи, короткие сроки для ее завершения – это залог того, что ребенок почувствует удовлетворение от проделанного, от получения результата своих вложенных сил, а не переутомится от непосильно сложной или долгой по времени деятельности. В этом возрасте в ответ на вопрос малыша «как это устроено» родители могут отвести его на мастер-класс или в музей с детской экскурсией. Так вы и расширите его кругозор, и утолите голод знаний и покажете возможности, которые его окружают вне привычных ему мест. Очень много дадут вам совместные поделки: это и эмоциональное время, проведенное вместе за интересным занятием и для родителя и для малыша, и опять же достижение цели и повышение уверенности в своих силах – я своими руками создаю новую вещь, и раскрытие творческих талантов и стремлений ребенка. И в случае сложных поделок или конструкторов, когда вы видите, что ребенок действительно увлечен и хочет сделать, но навыков и терпения ему еще явно не хватает – вот тут мама может подсказать, что не все задачи решаются в моменте, что можно поделить на этапы и создавать одну большую конструкцию несколько дней. В этом возрасте этапов должно быть 3-4, чтобы не угас интерес малыша.

Очень много переживаний у малыша в связи с тем, что он испытывает разные эмоции, но не все из них ему понятны. Какие книги читать ребенку +в 5 лет? Помочь тут могут: Натальи Кедровой (Океан эмоций, Азбука эмоций), Хухлаевой О.В. «Психотерапевтические сказки, лабиринт души»

Конечно же по-прежнему ребенку очень важна и физическая активность и свободная игра – поэтому в плане дня всегда отводите для этого время и активно пользуемся и набором «Спортивный день», и балансировочные подушки и баскетбольное кольцо, и шведскую стенку, и нейроскакалку.

Как можно помочь в развитии малыша в возрасте 5и лет: детские развивающие игры для детей 5 лет

Какие развивающие игрушки нужны ребенку для развития моторики, координации движений и ощущения собственного тела в пространстве

Игра «Йоги»

На карточках  даны задания, какую позу нужно принять. В возрасте с 2-3 лет можно показывать картинку или на своем примере, а с 5 лет ребенку уже важно тренировать понимание задания на слух, поэтому эта игра отлично тренирует.

«Крагморта»

Игроки ищут на поле нужные книги, но попадают на пропуск хода и тогда игрок получает задание: до конца игры говорить только сквозь зубы, или стоять на одной ноге, или держать эту карточку подбородком и тому подобное. Здесь еще помимо усвоения правил подключается развитие волевого контроля – когда ребенок длительное время должен удерживать какую-то позу.

«Все на ладони»

На карточках задания – символы, которые игрок «рисует» на ладони другого, водя по ней пальцем. А игрок передает дальше.

«Твистер»

Многим известная игра, где игрокам нужно ставить руки и ноги на игровое поле с разноцветными кругами.

Развитие пространственного восприятия:

«Цветовой код» и более легкая форма, если ребенок еще не собирал ни квадраты Никитина, ни кубики геометрик-пирамидки – подойдет «Времена года». А более сложный вариант – «Мои снежинки: кружево»

Рассматривание этих сочетаний палочек и черточек готовит глаза к восприятию букв и далее к правильному чтению.

«Операция : перехват» и «Кошки-мышки: охота играть»

Помимо пространственного восприятия здесь идет еще и развитие логического мышления,  тренировка эмоционального и волевого контроля, поскольку часто приходится разбирать конструкцию и начинать сначала, так как если ребенок начинает с неправильной постановки фигуры, то закончить конструкцию у него не получится.

Все эти игры прекрасный вариант того, что можно подарить ребенку на 5 лет!

Какие развивающие игрушки нужны ребенку для развития внимания?

Развитие аудиального внимания

«Языколом»

На карточках даны сложные сочетания слов, иногда несуществующие, повторение которых помогает проработать артикуляцию, запоминание на слух

«Азбука мурзе»

На карточках задания, которые нужно отстучать ложкой.

Развития зрительного внимания

«Дуббль»

Игроки получают колоду карточек и по очереди выкладывают их, находя 1 общую деталь на карточке другого игрока. Классический вариант хорош тем, что есть и реальные и абстрактные картинки, и большие и маленькие, и цветные и монохромные.

«Сюрпризы»

На игровом поле разложены карточки и ребенок по заданию взрослого ищет нужное изображение. Важно, что со временем ребенок все быстрее находит нужное изображение – так развивает скорость зрительной реакции.

«Живые картинки»

На одной стороне карточки изображен предмет, а на другой стороне тот же предмет с отличием – ребенок закрывает глаза, взрослый переворачивает картинку и ребенок должен сказать, что изменилось в изображении.

«Бюро находок»

Более сложные изображения с множеством деталей, но также на поиск отличия между карточками

«Дикие джунгли»

У игроков на руках карты и каждый по очереди открывает свои, а остальные должны успеть забрать карту, которая совпадает с теми, что у него на руках.

«Барабашка»

Более сложная – на поиск исключения предмета из тех, что изобраден на карте

Развитие фонематического слуха

«Логомозайка»

Карточки для составления изображений подобраны с предметами, в названии которых есть проблемные для ребенка звуки – шипящие, звонкие-глухие. И пока ребенок слышит их, проговаривает, потом ищет нужный предмет – происходит тренировка слуха и запоминание правильных звуков.

«Логопаззлы»

Сделаны в форме букв, а на них изображены предметы, в названии которых есть буква и звук – идет сопоставление и буквы и звука, и предметов.

«Составь слово»

это карточки с самыми простыми ребусами, которые и звуки отрабатывают и развивают мышление ребенка.

Какие игры развивают детей 5 лет: мышление -развитие логики, понимания причинно-следственных связей

С этого возраста уже начинаем простые стратегии благодаря которым позже ребенку будет не сложно вникать в правила сложных долгих стратегических игр.

«Драконье королевство»

«Лоскутное королевство»

-красочные игры-ходилки с разного типа заданиями

Поиск общих деталей на изображениях, по уровню сложности они идут так:

Миконки – Чупер — Контраст

«Волк идет»

Настольная игра-ходилка с простыми правилами и доброй темой.

«Мышиная команда»

Простая настольная игра с развитием словарного запаса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.