Развитие ребенка

Какие развивающие игры для ребенка 3 лет выбрать

Пример HTML-страницы

Знания и навыки трехлетнего ребенка

С 3х лет ребенок продолжает осваивать все то, что начал в 2 года: все также важна физическая активность, поскольку продолжается процесс освоения собственного тела, совершенствование координации крупной и мелкой моторики. По мере способностей малыша занятия на балансире могут усложняться новыми заданиями, продолжительностью игр, на детской площадке с лестницами нужно позволять ребенку все выше лазить, поддерживать его желание своим одобрением и минимальной помощью. Предлагайте пройтись по бордюру, не держа маму за руку, перепрыгнуть с кочки на кочку.

На что же способен малыш к 3м годам?

Крупная моторика: может стоять на одной ноге, ловит мяч, может повторять движения за взрослым, перепрыгивает через линию двумя ногами.

Мелкая моторика: может скатать из пластилина шарик или «колбаску», сам откручивает крышки на бутылках, может нарисовать замкнутый круг.

Мышление (восприятие, память, речь): может запомнить 6-8 карточек, может найти и назвать мелкие детали на картинке.  Если уже накопил достаточный запас слов, то может пересказать сюжет истории.

В эмоциональной сфере трехлетки много внимание отдано сверстникам: пока еще ребенок в первую очередь проявляет свое я, но по мере накопления опыта общения с другими детьми и формирования понимания чужих эмоций, малыш учится управлять эмоциями, разрешать конфликты. Очень много в этом возрасте дети фантазируют.

Больше о развитии малыша в 3 года мы с вами говорили в статье

Чем помогает родителям знание ближайшей зоны развития и сензитивного периода развития ребенка

Игровые упражнения для развития детей 3 лет

С трех лет у детей уже начинается активное развитие в мозге участков, отвечающих за внимание, контролирование своих действий, планирование сюжета игр и следование ему. И очень важно с этого возраста не пропустить, не потерять это естественное стремление ребенка к самостоятельности, сюжетно-ролевым играм – без контроля и вмешательства взрослого. Ведь в будущем от подросшего ребенка мы будем ждать, чтобы он сам определил, какое деятельностью он будет заниматься, какие сферы ему интересны, как построить отношения со сверстниками и преподавателями. Но все эти способности не возьмутся из ниоткуда, они уже начинают созревать в столь маленьком возрасте, в таких, на взгляд взрослого, не важных фантазиях и играх – а для формирования мозга ребенка важно научиться спланировать деятельность, придумать сюжет и довести игру до нужного финала. Это нам мамам кажется, что в любой момент мы можем позвать малыша и он послушно должен последовать за нами, а у его мозга в течение игры идет необыкновенно важная и ценная работа, решение собственных задач. И нам с вами нужно научиться и бережно относиться к занятиям малыша и его самостоятельности, и планировать день и сборы к назначенному времени заранее и в договоренности с ребенком. Если мы умеем сами следовать плану, то, конечно, и сможем передать это нашим детям.

Какие развивающие игрушки нужны ребенку для развития моторики, координации движений

Для тренировки координации глаз-рука:

Все также продолжаем тренировки с напольным баскетбольным кольцом, добавляем кольцеброс, игры с мячами, которые нужно поймать или забросить в корзину.

Все игры на мелкую моторику с 3 лет уже приобретают значение тренировки внимания: и мозаика, и конструкторы лего, и пирамидки геометрик теперь приобретают все более сложные задания на повторение и позже уже малыш учится самостоятельно по нарисованной инструкции собирать фигуры. Чтобы этот процесс шел без сопротивления важно начать с самого простого уровня и усложнять только по мере того, как малыш освоит. То есть сначала фигурка должна состоять из 3х элементов. Как только малыш легко справился – усложняем до 5 элементов и так далее, без спешки и излишних ожиданий – мы помним, что у каждого ребенка своя скорость и путь освоения нового.

С 3 лет можно предложить малышу нейроскакалку и начать в компаниях соревновательные эстафеты.

В этом наборе и много заданий на концентрацию внимания, удержание равновесия и на согласованность действий рук и ног. Все это он будет легко осваивать, если в маленьком возрасте ребенок много лазил, карабкался, заползал – то есть тренировал крупную моторику.

Пример HTML-страницы

Эмоциональная сфера

Эмоциональная сфера с 3 лет начинает проявляться тоже в сюжетно-ролевых играх, где малыш может выпустить те эмоции, которые его расстроили, разозлили, развеселили. Очень часто через персонажа ребенок выскажет то, что беспокоит его самого, что он почувствовал, когда не поделил игрушку с другим ребенком, когда мама что-то запретила, когда что-то испугало малыша в реальной жизни. Нам мамам можно многое узнать о своем же любимом малыше, если тихонечко быть рядом, когда он затевает активное разыгрывание своих фантазий.

Социальная сфера

С этого возраста наступает то время, когда ребенок уже может понять ваши требования, учиться выполнять знакомую последовательность действий для достижения результата самостоятельно. И ему очень важна наша материнская поддержка в этот момент. Нам очень важно подстроить дом под возможности малыша: так, чтобы шкафчик был по росту и свои вещи маленький человек мог сам достать, полки с игрушками чтобы были свободными и доступными для малыша, место для сюжетных игр чтобы не мешало маме, где можно что-то разлить, где-то нарисовать.

Мышление (память, концентрация внимания): развивающие игрушки для малышей

Активно идет формирование внимания и памяти, поэтому игрушки нужно предлагать с тренировкой на мышление.

В этом возрасте совместно с мамой малыш уже может учиться играть в настольные игры с самыми простыми правилами. Но именно это позволит в будущем и в начальной школе с интересом проводить время вместе со сверстниками, не увлекаясь гаджетами.

Игра «Миконки» – необходимо найти предмет на своей карточке, который имеет признак, изображенный на карточке ведущего. Ребенок учит выбирать предметы по цвету, форме и другим признакам.

Игра «Фоторыбки» на развитие зрительного внимания: нужно быстро искать рыб заданного цвета среди множества разноцветных и ловить в свой фотоаппарат

Развитие речи детей через игровую деятельность

С этого возраста с ребенком можно все больше времени уделять рассматриванию книги с сюжетными картинками – у вас есть возможность обсудить с ребенком все, что происходит на картинке, потренировать память и внимание – поискать каких-то персонажей или предметы, с их помощью малыш обогатит свой словарный запас, и узнает много новых понятий (о временах года, о транспорте, о животных домашних и диких), научится и пересказывать истории.

В жизни ребенка 3х лет входят настольные игры. И возможности для развития мышления в них заложены гораздо больше, чем нам мамам кажется.

Например,  лото:

Подходит для развития ассоциативного мышления, когда вы предлагаете ребенку перечислить все, что связано с зимнем временем года, или рассказать, кто еще живет в лесу.

Расширение словарного запаса и понятийной сферы происходит, когда вы предлагаете разложить предметы по группам – по признаку цвета, или формы, или теплого/холодного на ощупь.

Игры в съедобное-несъедобное также помогают в развитии мышления: предложите назвать все продукты, которые растут на грядке, перечислить предметы, которые в доме могут быть и вне дома. Называйте с малышом по очереди все характеристики предметов на картинке – так ребенок узнает много прилагательных и обогатит свою речь более содержательными и красочными описаниями.

Во сколько дети начинают говорить и как им помочь

Пример HTML-страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.