Развитие ребенка

Что делают дети весной на улице?

Что делать детям на улице весной: изучать природу

Кораблики

Весной по бегущим ручейкам из талых вод так и хочется пускать кораблики. Все мы знаем из детства бумажные поделки, но посмотрим еще интересные варианты самодельных кораблей.

Кораблики из натуральных материалов помогут занять время с ребенком и дома – пока будете вместе его мастерить, и на улице, когда запустите в плавание. И такие поделки не засоряют природу, их можно не вылавливать.

Ледяные корабли: в пластиковые контейнеры наливаем воду и вставляем веточку, после этого ставим в морозилку. Через сутки вынимаем – получается ледяной кораблик с мачтой, а в качестве паруса надеваем на веточку листок.

Для вечерней прогулки необычный вариант корабль-свеча: воск можно залить в скорлупу от грецкого ореха, в жидкий воск вставить зубочистку, а вечером на прогулке поджечь зубочистку – и в темноте по ручейкам поплывут светящиеся корабли.

Из тонких веточек можно с помощью нити собрать плот и пускать в плавание с пассажирами – игрушками вашего малыша.

Более разнообразные корабли можно сделать из винных пробок, пенопласта, губок для мытья посуды, картонных коробочек от сока, пластиковых бутылок с песком для устойчивости. Но такие корабли уже не оставить так просто – после прогулки нужно выловить и утилизировать.

Лужи

Весеннее время – это множество луж вокруг и для малышей они как магнит. И малыши вовсе не из вредности пробираются к лужам —  для это новое исследование: это не твердая поверхность, в лужах есть отражение. Поэтому надевайте резиновые сапоги и водооталкивающий комбинезон – и смело отпускайте малыша в лужи. Предлагайте игру: что будет с камнем, брошенным в лужу, а палка как глубоко может погрузиться? С детками постарше фотографируйте отражения в лужах разных предметов и придумывайте истории-приключения.

Угадай, что это

Игра на тактильное восприятие. Завяжите глаза и давайте ребенку щупать разные окружающие предметы и угадывать, что это: камень, ствол дерева, мох, перила лестниц.

Солнечные зайчики

Сейчас редко это можно видеть, а раньше дети часто гуляли с зеркальцами и ловили в них солнечные лучи. Можно для этого использовать голографический картон или другую гладкую и отражающую поверхность. Такое занятие и очень веселое и помогает развить глазомер.

В ветренную погоду можно развлечь малыша вертушку – крутящиеся блестящие лепестки веселят малыша, дают понимание о силе ветра, а в безветренную погоду заставят побегать, чтобы запустить вертушку.

Уход за растениями

В мае-июне уже можно открывать сезон посадок. А подготовиться к нему можно с начала апреля.  Возьмите ящики или специальные ячейки с землей, посейте с малышом в них семена петрушки, салата, укропа – они растут очень быстро и их можно поесть прямо с огорода на окне. А можно с ребенком сажать рассаду помидоров или луковицы тюльпанов и вместе ухаживать и наблюдать как они растут.

На улице по мере прорастания разных цветов и трав, появления почек на деревьях – обращайте внимание ребенка на их изменения день ото дня, покажите отличия подорожника, одуванчика, крапивы и деревьев – тополя, березы, клена, дуба, рябины, сирени. Можно сорвать листочек и дома на бумаге обвести по контуру и раскрасить, а потом составить вместе целый альбом из изученных растений.  И все лето на прогулках играйте с малышом в игру – угадай, какое это растение или найди одуванчик среди травы. А когда сами не знаете, что это за растение – помогут приложения на телефоне для распознавания цветов по фотографии.

Игры в биологов

На тренировку внимательности можно затеять детские игры на улице в биологов: на прогулке называть по очереди с ребенком признаки весны вокруг. А родители могут обратить внимание на те, которые не сразу заметны малышу: например, что солнце стало раньше вставать или что лужи больше не замерзают.

Весенние игры для дошкольников: задачки на логику и эксперименты

Где быстрее тает снег – в тени или на солнце: положите снег в разные формочки, одну оставьте на солнце, а другую поместите  в тени у дерева и наблюдайте.  Потом спросите: где быстрее растает снег – в лесу, где много деревьев или на лужайке?

В лужах и ручьях можно провести эксперимент: какие предметы тонут, а какие плывут и обсудить с ребенком почему камень, толстая ветка пойдут на дно, а лист, кора дерева будут плыть.

Можно наблюдать за сосульками на крышах и поговорить с ребенком – почему где-то они образовались, а где-то нет, почему они падают с крыш днем. Под тающие сосульки можно поставить ведро воды и смотреть, сколько наберется за время прогулки – так ребенок запомнит, что лед превращается в воду и сосульки тают весной.

Если ребенку уже есть 5 лет – спросите его – какое снег легче чистить – рыхлый или утоптанный на дорожках? И лопаткой пусть сам проверит это. Проверьте, какой снег растает быстрее – в сугробе или рассыпанный по поверхности.

Детские активные игры на улице

Можно придумать много подвижных игр без специального реквизита – вот, например: пройти по поваленному бревну или бордюру, перепрыгнуть через небольшую лужу, добежать наперегонки до определенного дерева.

Чтобы расшевелить самых маленьких на улице – используйте стихи-потешки и под них вместе с малышом выполняйте движения:

Горы — очень высоко,

А пригорок — низко.

(Руки вверх, потом приседаем.)

Зайцы, белки далеко,

А друзья так близко.

(Руки вперёд, потом к груди.)

Облака так высоко,

А трава так низко.

(Руки вверх, потом приседаем.)

Африка так далеко,

Дом родной так близко.

(Руки вперёд, потом к груди.)

Солнышко так высоко,

А цветочки низко.

(Руки вверх, потом приседаем.)

Бабочки так далеко,

Мамочка так близко.

(Руки вперёд, потом к груди.)

Во что поиграть с ребенком 5-7лет

«Носим мешочки». Ограничьте дорожку палочками – по ширине 40 см, на голову ребенку кладете мешочек с чем-то сухим: песком или любой крупой. Нужно пройти по этой дорожке – не заходить за палочки и удержать мешочек на голове.

 «Играем с обручем». Выбираем прямую дорожку и ребенок катит по ней обруч так, чтобы он не упал на землю. Или родитель медленно катит обруч, а ребенок пытается попасть мячом сквозь движущийся обруч.

 «Ленты на дереве». Привяжите веревку к двум близкостоящим деревьям  на выше роста ребенка с поднятой рукой и на нее повесьте много цветных лент. Дети вместе становятся под веревку и подпрыгивая собирают ленты – кто больше достанет.

«Игры с мячом». Дети бросают друг другу мяч, а один ребенок между ними пытается перехватить его, когда ему это удается, он становится вместо игрока, от которого мяч был пойман. 

Какие детские игры можно организовать самим

Если подготовиться заранее — можно затеять увлекательную игру.

Дома нарисовать карту детской площадки или парка, где вы гуляете с малышом, и отметить места, где будет ждать маленький приз. Игра займет малыша на долго и научит ориентироваться в пространстве.

Если детей много – можно научить их прятать секретик в песке, а остальным искать его.

Можно взять готовый набор археологических раскопок и заняться поисками динозавра на улице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *