Что делают дети весной на улице?
Что делать детям на улице весной: изучать природу
Кораблики
Весной по бегущим ручейкам из талых вод так и хочется пускать кораблики. Все мы знаем из детства бумажные поделки, но посмотрим еще интересные варианты самодельных кораблей.
Кораблики из натуральных материалов помогут занять время с ребенком и дома – пока будете вместе его мастерить, и на улице, когда запустите в плавание. И такие поделки не засоряют природу, их можно не вылавливать.
Ледяные корабли: в пластиковые контейнеры наливаем воду и вставляем веточку, после этого ставим в морозилку. Через сутки вынимаем – получается ледяной кораблик с мачтой, а в качестве паруса надеваем на веточку листок.
Для вечерней прогулки необычный вариант корабль-свеча: воск можно залить в скорлупу от грецкого ореха, в жидкий воск вставить зубочистку, а вечером на прогулке поджечь зубочистку – и в темноте по ручейкам поплывут светящиеся корабли.
Из тонких веточек можно с помощью нити собрать плот и пускать в плавание с пассажирами – игрушками вашего малыша.
Более разнообразные корабли можно сделать из винных пробок, пенопласта, губок для мытья посуды, картонных коробочек от сока, пластиковых бутылок с песком для устойчивости. Но такие корабли уже не оставить так просто – после прогулки нужно выловить и утилизировать.
Лужи
Весеннее время – это множество луж вокруг и для малышей они как магнит. И малыши вовсе не из вредности пробираются к лужам — для это новое исследование: это не твердая поверхность, в лужах есть отражение. Поэтому надевайте резиновые сапоги и водооталкивающий комбинезон – и смело отпускайте малыша в лужи. Предлагайте игру: что будет с камнем, брошенным в лужу, а палка как глубоко может погрузиться? С детками постарше фотографируйте отражения в лужах разных предметов и придумывайте истории-приключения.
Угадай, что это
Игра на тактильное восприятие. Завяжите глаза и давайте ребенку щупать разные окружающие предметы и угадывать, что это: камень, ствол дерева, мох, перила лестниц.
Солнечные зайчики
Сейчас редко это можно видеть, а раньше дети часто гуляли с зеркальцами и ловили в них солнечные лучи. Можно для этого использовать голографический картон или другую гладкую и отражающую поверхность. Такое занятие и очень веселое и помогает развить глазомер.
В ветренную погоду можно развлечь малыша вертушку – крутящиеся блестящие лепестки веселят малыша, дают понимание о силе ветра, а в безветренную погоду заставят побегать, чтобы запустить вертушку.
Уход за растениями
В мае-июне уже можно открывать сезон посадок. А подготовиться к нему можно с начала апреля. Возьмите ящики или специальные ячейки с землей, посейте с малышом в них семена петрушки, салата, укропа – они растут очень быстро и их можно поесть прямо с огорода на окне. А можно с ребенком сажать рассаду помидоров или луковицы тюльпанов и вместе ухаживать и наблюдать как они растут.
На улице по мере прорастания разных цветов и трав, появления почек на деревьях – обращайте внимание ребенка на их изменения день ото дня, покажите отличия подорожника, одуванчика, крапивы и деревьев – тополя, березы, клена, дуба, рябины, сирени. Можно сорвать листочек и дома на бумаге обвести по контуру и раскрасить, а потом составить вместе целый альбом из изученных растений. И все лето на прогулках играйте с малышом в игру – угадай, какое это растение или найди одуванчик среди травы. А когда сами не знаете, что это за растение – помогут приложения на телефоне для распознавания цветов по фотографии.
Игры в биологов
На тренировку внимательности можно затеять детские игры на улице в биологов: на прогулке называть по очереди с ребенком признаки весны вокруг. А родители могут обратить внимание на те, которые не сразу заметны малышу: например, что солнце стало раньше вставать или что лужи больше не замерзают.
Весенние игры для дошкольников: задачки на логику и эксперименты
Где быстрее тает снег – в тени или на солнце: положите снег в разные формочки, одну оставьте на солнце, а другую поместите в тени у дерева и наблюдайте. Потом спросите: где быстрее растает снег – в лесу, где много деревьев или на лужайке?
В лужах и ручьях можно провести эксперимент: какие предметы тонут, а какие плывут и обсудить с ребенком почему камень, толстая ветка пойдут на дно, а лист, кора дерева будут плыть.
Можно наблюдать за сосульками на крышах и поговорить с ребенком – почему где-то они образовались, а где-то нет, почему они падают с крыш днем. Под тающие сосульки можно поставить ведро воды и смотреть, сколько наберется за время прогулки – так ребенок запомнит, что лед превращается в воду и сосульки тают весной.
Если ребенку уже есть 5 лет – спросите его – какое снег легче чистить – рыхлый или утоптанный на дорожках? И лопаткой пусть сам проверит это. Проверьте, какой снег растает быстрее – в сугробе или рассыпанный по поверхности.
Детские активные игры на улице
Можно придумать много подвижных игр без специального реквизита – вот, например: пройти по поваленному бревну или бордюру, перепрыгнуть через небольшую лужу, добежать наперегонки до определенного дерева.
Чтобы расшевелить самых маленьких на улице – используйте стихи-потешки и под них вместе с малышом выполняйте движения:
Горы — очень высоко,
А пригорок — низко.
(Руки вверх, потом приседаем.)
Пример HTML-страницы Зайцы, белки далеко,
А друзья так близко.
(Руки вперёд, потом к груди.)
Облака так высоко,
А трава так низко.
(Руки вверх, потом приседаем.)
Африка так далеко,
Дом родной так близко.
(Руки вперёд, потом к груди.)
Солнышко так высоко,
А цветочки низко.
(Руки вверх, потом приседаем.)
Бабочки так далеко,
Мамочка так близко.
(Руки вперёд, потом к груди.)
Во что поиграть с ребенком 5-7лет
«Носим мешочки». Ограничьте дорожку палочками – по ширине 40 см, на голову ребенку кладете мешочек с чем-то сухим: песком или любой крупой. Нужно пройти по этой дорожке – не заходить за палочки и удержать мешочек на голове.
«Играем с обручем». Выбираем прямую дорожку и ребенок катит по ней обруч так, чтобы он не упал на землю. Или родитель медленно катит обруч, а ребенок пытается попасть мячом сквозь движущийся обруч.
«Ленты на дереве». Привяжите веревку к двум близкостоящим деревьям на выше роста ребенка с поднятой рукой и на нее повесьте много цветных лент. Дети вместе становятся под веревку и подпрыгивая собирают ленты – кто больше достанет.
«Игры с мячом». Дети бросают друг другу мяч, а один ребенок между ними пытается перехватить его, когда ему это удается, он становится вместо игрока, от которого мяч был пойман.
Какие детские игры можно организовать самим
Если подготовиться заранее — можно затеять увлекательную игру.
Дома нарисовать карту детской площадки или парка, где вы гуляете с малышом, и отметить места, где будет ждать маленький приз. Игра займет малыша на долго и научит ориентироваться в пространстве.
Если детей много – можно научить их прятать секретик в песке, а остальным искать его.
Можно взять готовый набор археологических раскопок и заняться поисками динозавра на улице.